altПриветствуем вас в разделе уроков нашего сайта!
Очень надеемся, что наши уроки вам пригодятся, помогут воплотить в жизнь ваши небольшие графические фантазии :)

Если вы совсем новичок, я советую вам нажать кнопку "подробнее", чтобы узнать с чего начать изучение уроков.

Внимание! Копирование уроков сайта разрешено только при согласии администрации и при наличии в скопированном уроке прямой (кликабельной!) ссылки на оригинал-урок. 

Подробнее ...
 
Рябь в After Effects
Автор: Алиса   

В этом уроке мы научимся создавать рябь на аватаре. Эту рябь я применила непростым способом - создала переход между двумя изображениями - два отражения в зеркале сменяют друг друга. Но рябь можно применить совершенно в разных ситуациях, от самых примитивных - рябь на воде, до более интересных - эффектов перелива света.

 

 alt 

 

С чем мы познакомимся в этом уроке: эффект "Ripple" (рябь)

Потребуется знание уроков: Программа Adobe After Effects , Маскирование в After Effects 

  

1. Подготовка исходников.

Прежде всего я нашла три изображения: картинку с зеркальцем в руках у девушки, и два изображения одной и той же девушки с разной косметикой в руках.

 

  alt   alt   alt

 

Примечание: По моей задумке мы заменим нынешнее отражение в зеркальце и вместо него подставим два отражения с наших исходников. При том они будут сменять друг друга с помощью эффекта рябь, как будто магическим образом :)

Таким образом мы не только повторим основы программы After Effects, но и вспомним материал урока "Маскрирование в After Effects", рассмотрим новый эффект и, главное, научимся создавать анимацию сразу из нескольких изображений.

 

Выбранные картинки я открыла в фотошопе. Там я обрезала под размер аватары нашу картинку с зеркалом, обработала ее цвета. Также обрезала и немного уменьшила две других картинки:

 

 alt  alt   alt

 

2. Создайте в After Effects новый проект и новую композицию размера аватара - 100 на 100 пикселей.

Напоминаю:

File - New - New Project (Файл - новый - новый проект)

Composition - New composition (Композиция - новая композиция)


3. Откройте подготовленные изображения в программе.

Напоминаю:

File - Impor - Files...

 

4. Перетащите последовательно на монтажный стол картинки - сначала зеркальце, а потом две других.


Примечание: для удобства работы и наглядности урока я переименовала все слои, присвоив им понятные имена.

 

alt

 

5. Маскирование зеркальца.

С помощью инструмента "Rectangle tool" (прямоугольник) нарисуйте маску на слое с зеркальцем. Рисуя, начните с верхнего левого уголка зеркальца и "накидывайте рамку" к нижнему правому углу, пока не получите вот такую маску:

 

alt

 

Как вы видите, сейчас маска скрывает все, кроме отражения в зеркале, что является противоположностью результата, к которому мы стремимся. Чтобы отразить все, а спрятать только выделение отражение в зеркальце, зайдите в выпадающий список свойств слоя, найдите там "Masks" (маски) и поставьте галочку напротив "inverted" (инвертировать):

 

alt

 

Теперь наша маска выглядит вот так:

 

alt

 

Обратите внимание, что мы не совсем точно попали в рамки зеркальца, потому оно не точно прямоугольное. Мы можем исправить это недоразумение с помощью инструмента pen tool (перо). Мы поставим еще несколько точек в наше выделение и аккуратно обрисуем не только зеркальце, но и пальцы, которые его держат. 


Примечание: подробнее о маскирование и редактировании масок - в уроке "Маскирование в After Effects"

 

alt


6. Выравниваем слои под зеркальцем.

Теперь, когда слой с зеркальцнм готов, нам необходимо уменьшить картинки с девушками так, чтобы в получившееся "отверстие" верхнего слоя проглядывали нужные места.

Для этого щелкните сначала по слою "пудра", тем самым выделив его. На основной панели появится рамка вокруг выбранного слоя, за эту рамку вы сможете уменьшить картинку (напоминаю - пропорциональное уменьшение с зажатой клавишей shift) и перенести его туда, куда необходимо.

 

Вот так я выравняла слой с пудрой:

 

alt

 

Следующий шаг - выравнить слой с кисточкой для губ. Это немного сложнее.

- Во-первых, чтобы увидеть этот слой (а сейчас его не видно, потому что сверху лежит слой с пудрой), нам необходимо временно скрывать слой с пудрой. Для этого убрите значок с глазом около слоя "пудра":

 

  alt

 

Теперь в основном окне вы увидите в своем "отражении" картинку с кисточкой.

 

- Во-вторых, уменьшите и расположите этотй слой аналогично первому с пудрой.

Покажите туже часть лица, что и на первой картинке и постарайтесь уменьшить картинку примерно до тех же пропорций, что и на первом изображении. Это необходимо потому, что девушка в отражении одна и таже, стоит на том же самом месте, ее отражение не должно менять размер.

 

- В-третьих, на картинке с кисточкой голова девушки немного повернута. Чтобы при анимации голова не "прыгала" из одного положения в другое - постараемся максимально привести положение этих слоев к одному виду. Для этого воспользуйтесь инструментом "Rotation tool" (поворот) и поверните картинку.

 

alt

 

Примечание: чтобы сверять две картинки, включайте и выключайте видимость слоя "пудра" во время исполнения последних двух пунктов. Тогда вы сможете добираться самого лучшего результата.

 

alt

 

7. Применяем эффект Рябь.

Следующий этап - применение эффекта нашего урока.

Сначала примените эффект к слою "Пудра". выделите его и воспотльзуйтесь командой "Effects - Distort - Ripple" (Эффекты - Искажение - Рябь).

 

Давайте рассмотрим настройки эффекта:

 

alt

 

- Radius (радиус). Эта настройка контролирует радиус применения эффекта. У данного эффекта есть центр ряби (следующий пункт), а радиус контролирует как далеко будет распространяться по картинке эффект от центра. В нашем случае "плыть" будет вся картинка, а значит мы ставим значение "100".

 

- Center of ripple (центр ряби). Здесь вы при необходимости можете сами определить центр ряби. В нашем случае я центр ряби не перемещала.

 

- Type of conversion (тип ряби). Здесь вы можете выбрать как будет проходить искажение - симметрично или несимметрично. В нашем случае я выбрала несимметричный тип.

 

- Wave speed (скорость волны). Здесь вы настраиваете как быстро будет "рябить". Я выбрала совсем небольшую скорость - "1".

 

- Wave width и wave height (ширина и высота волны). Здесь вы методом начуного тыка найдете нужную деформацию. Я выбрала значения: ширины - "55", высоты - "11".

 

Вот все настройки:

 

alt

 

Сейчас вы можете запустить анимацию, нажав на кнопку "play" на панели "preview" (предпросмотр):

 

alt

 

 Теперь копируем наш эффект и вставляем его в слой "кисточка для губ".

Для этого выбираете сначала команду "Edit - copy" (редактировать - копировать) на слое с пудрой, а потом "Edit - Paste" (Редактирование - вставить) на слое с кисточкой.

 

Если это для вас сложно - просто примените эффект "ripple" и к слою "кисточка для губ" с точно такими же настройками как мы это сделала для слоя "пудра".

 

Теперь у вас два анимированных слоя.

Следующая задача - красиво сменять один другим.

 

7. Меняем прозрачность слоев.

Сейчас мы создадим анимацию прозрачности для слоя "пудра". Таким образом в начале слой будет полностью непрозрачен (виден), а на середине времени (нашей анимации) он будет полностью исчезать, проявляя лежащий под ним слой "кисточка для губ".

 

Раскройте выпадающий список свойств слоя "пудра". Найдите там группу свойств "transform" (трансформирование) и тоже раскройте ее. В самом конце вы найдете свойство - "Opacity" (прозрачность):

 

alt

 

Нажмите на кнопку с секундомером-аниматором, таким образом сказав программе, что мы будем анимировать свойство прозрачности.

 

alt

 

Теперь переместите маркер текущего времени примерно на середину анимации (можно чуть дальше):

 

alt

 

В этом положении маркера измените значение прозрачности слоя с "100" на "0". Т.е. вы сказали программе, что на том временном участке слой должен исчезнуть. Программа сама самостоятельно рассчитает как плавно увести слой в прозрачность.

 

alt

 

Нажмите "play":

 

alt

 

Вот и все. Работа в After Effects окончена.

Следующий этап - сохранение видео и редактирование его в графической программе.

 

8. Редактирование полученного видео.

 

Примечание: Вы, в зависимости от того, как вам удобнее, можете редактировать видео в программе Image ready (особенно удобно, если вы пользуетесь photoshop до версии cs3), или в программе Gif movie gear. Подробно о том, как сохранять видео в формате gif jgисано в базовом уроке "Программа Adobe After Effects".

 

Я для редактирования нашего видео воспользовалась image ready.

Я открыла видео, согласившись на предложение программы удалить сразу же каждый второй кадр, тем самым я сокрасила вес анимации сразу в два раза.

 

У меня осталось 24 кадра. Сейчас я буду с ними работать.

 

1) Сначала я удалю первые 4 кадра. На них есть сильное искажение-рябь, а я хочу, чтобы анимация началась с кадра, где лицо не искажено. Я нашла первый такой кадр, он оказался пятым, поэтому первые 4 кадра я удалила. Пятый кадр стал первым.

И осталось у нас 20 кадров.

 

2) Дальше я нахожу кадр, в котором вторая картинка с кисточкой для губ уже стала четкой и не полупрозрачной. Это оказался кадр 9.

Все кадры после 9-го я удаляю.

Итого у нас всего 9 кадров.

 

3) Первый и последний кадр - ключевые. Все, что между - промежуточные. Для основных кадров я поставила время задержки - 2 секунды. А для промежуточных -

 

4) А потом я копировала все промежуточные кадры, вставила их после 9-го кадра в обратном порядке.

 

И получила вот такую анимацию:

 

alt

 

Вес пика - 39 кб.

 

Применений эффекта может быть множество. А в сочетании с другими эффектами (как в нашем уроке) - еще ольше. Вот несколько пиков с данным эффектом:

 

 alt alt alt 

 

P.S. Если у вас возникли какие-то вопросы по уроку – оставьте свой комментарий на нашем форуме в теме, посвященной данному уроку - ЗДЕСЬ. Регистрация на сайте для этого необязательна. Обращайтесь - поможем разобраться!

Лучшее "спасибо" за урок - ваш комментарий! :)

{jcomments off}