altПриветствуем вас в разделе уроков нашего сайта!
Очень надеемся, что наши уроки вам пригодятся, помогут воплотить в жизнь ваши небольшие графические фантазии :)

Если вы совсем новичок, я советую вам нажать кнопку "подробнее", чтобы узнать с чего начать изучение уроков.

Внимание! Копирование уроков сайта разрешено только при согласии администрации и при наличии в скопированном уроке прямой (кликабельной!) ссылки на оригинал-урок. 

Подробнее ...
 
Движение с незаметным переходом
Автор: gold_lily   

Мы не раз задавались вопросом - как на простой статичной картинке сделать красивую анимацию движения? Как сдвинуть элемент на картинке, чтобы это выглядело аккуратно и красиво? Сегодня мы раскрываем этот секрет в подробнейшем уроке! Освоив его, вы сможете сделать практически из любой фотографии - шедевр анимации :)

Мы научимся делать вот такое непрерывное движение без заметных переходов - наиболее реалистичное движение: 

alt

 

С чем мы познакомимся в этом уроке: тонкости применения фильтра Liquify

Потребуется знание уроков: Пластика (фильтры Liquify) - оживление вашего аватара, Плавный переход между кадрами, Учимся выделять

 

 

Итак, у нас есть вот такой исходник:


alt



1. Открываем его в программе Adobe Photoshop командой File (файл) — Open (открыть) или Ctrl-O.
Обрезаем с помощью инструмента Crop (обрезать):

 

alt
 

 

У меня получилось так :


alt



2. Работа со статикой

Я применю фильтр Sharpen (Резкость) командой Filter (Фильтры) – Sharpen (Резкость) – Sharpen (Резкость). И добавлю чуть контраста командой Image (Изображение) – Adjustments (Настройки) – Brightness/Contrast (Осветление/Контраст).

 

Примечание: После уменьшения нашего исходника эти операции помогут вернуть уменьшенной картинке былое качество. Этот пункт конечно не обязателен к выполнению в этом уроке, но для получения более качественного аватара, советую все-таки не пропускать его :)


3. Выделяем руку с ножом.

Удобным для вас способом выделяем руку с ножом и копируем выделенное на новый слой. Для этого щелкаем правой кнопкой мыши на выделенном объекте и в появившемся окне выбираем Layer via copy (скопировать на новый слой) или просто жмем на клавиатуре сочетание клавиш "ctrl + j":


  alt

 

alt



4. Применение фильтра Liquify (Пластика).

Дублируем базовый слой с помощью команды Layer (Слой) - Duplicate layer (Дубликат слоя)

 

alt

 

Применять фильтр Liquify (Пластика) будем уже на этом дублированном слое.


Примечание: в принципе, дублировать слой необязательно. Можно работать и исходным слоем, но я предпочитаю перестраховаться и оставить базовый слой нетронутым. В частности, для того, чтобы позже можно было увидеть результат работы с фильтром, сравнив с исходником.

 

Открываем окно Liquify(Пластика) командой "Filters" - "Liquify" (Фильтры - Пластика):
 
 
alt

 

С помощью инструмента Zoom Tool (Увеличение) увеличим картинку до 200%. Затем инструментом Forward Warp Tool ("Деформация") сдвигаем края нашей руки с ножом внутрь(сужаем ее). Это делается для того, чтобы позже, при движении слоя с выделенной нами ранее рукой, ее базовая копия не выглядывала бы из-под нее.

 

На картинке ниже я стрелочками показала в каком направлении нужно двигать края. Получаем такую изуродованную руку, зато теперь она нам не помешает.

 

 

alt

 

При работе помним, что чем меньше выбранная кисть, тем дольше будем работать и тем аккуратнее получится.

 

5. Анимируем. Теперь действуем в зависимости от того, какая у вас версия AdobePhotoshop :

 

- Если AdobePhotoshop CS2, то переходим в Adobe Image Ready (нажав на кнопку перехода внизу панели инструментов) и выполняйте все описанные ниже действия в этой программе.
- Если AdobePhotoshopCS4, как у меня, то открываем окно анимации командой Window (Окно) – Animation (Анимация)

 

Появится вот такое окно:

 

alt

 

В окне "Animation" (Анимация) дублируем наш исходный кадр с помощью кнопки "Duplicate current frame" (копировать исходный кадр):

 

alt

 

И уже в этом дублированном кадре мы сдвигаем слой с рукой чуть вниз.

 

Внимание: в этом виде анимации мы по сути работаем только с одним слоем - слоем с объектом, который мы в начале выделили и скопировали на новый слой. То есть, если обычно в окне анимации у нас кадры с различными активными слоями и переходами между ними, то в данном случае у нас на первом кадре активен (выставлен значок глаза) верхний слой с рукой и на втором кадре активен он же, но на втором кадре мы его чуть сдвигаем вниз, имитируя движение руки с ножом. Вот как это выглядит:



alt

 

Но рука уже чуть сдвинута
 
alt

 

6. Работа с тенью. Теперь обратим внимание на то, что у руки есть тень. И она при движении руки тоже должна бы сдвигаться.
Выделяем участок с тенью инструментом Rectangular Marquee Tool (выделение прямоугольной области) и копируем выделенную часть на новый слой (щелкаем правой кнопкой мыши на выделенном объекте и в появившемся окне выбираем Layer via copy(скопировать на новый слой):

  alt
 
alt
 
 

Открываем окно Liquify (Пластика) командой "Filters" - "Liquify" (Фильтры - Пластика)
С помощью инструмента Zoom Tool (Увеличение) увеличим картинку до 300%. Затем инструментом Forward Warp Tool ("Деформация") сдвигаем тень чуть вниз.

7. Продолжаем анимировать. Теперь в окне анимации на втором кадре делаем активным еще и слой с тенью (на первом кадре его не должно быть видно).

Далее при активном первом кадре в окне анимации нажмем кнопку Tweens animation frames (Создать промежуточные кадры). В появившемся окне устанавливаем кол-во промежуточных кадров напротив надписи Frames to Add (Добавить кадров). Я поставила 2.

Делаем реверс. Чтобы движение руки было плавным, а не прерывалась в конце, выделяем последний кадр, нажимаем Tweens animation frames (Создать промежуточные кадры), но в появившемся окне выбираем First frame (первый кадр), тогда кадры вставятся между последним и первым кадром.


Вот как выглядит теперь окно анимации:


alt



Всего у нас получилось 6 кадров.

8. Теперь нужно уменьшить изображение до 100 на 100 пикселей ( ну или сколько вам нужно). Для этого воспользуемся командой Image (Изображение) – Image Size (Размер изображения) или Alt-Ctrl-I. Появляется окно Image Size(Размер изображения):

 

alt

В нем выставляем размеры: по 100 рх.

9.Сохраняем анимацию.


- В AdobePhotoshop до CS3 версии сохраняем анимацию в ИМедж Риди с помощью команды "File - Save Optimized as" (предварительно выставляем настройки оптимизации в одноименной окне - Optimized)

- В AdobePhotoshop CS3-CS4 вызываем окно оптимизации командой File (Файл) — Save for Web & Devices (Сохранить для Веб), открывается одноименное окно. В нем виден результат нашей работы и оптимизация настраивается в правой части этого окна: можно выставить кол-во цветов, дизеринг и т. п.

Примечание: Подробно об оптимизации можно прочитать в уроке "Оптимизация анимации".
Вес нашей анимации 17,61 кб, что нас вполне устраивает и мы сохраняем аватар.

Вот наш результат:

 

alt

Таким же способом сделаны и эти юзерпики:


alt alt

 

P.S. Если у вас возникли какие-то вопросы по уроку – опишите в комментарии подробно вашу проблему, мы обязательно поможем вам разобраться! И не забудьте подписаться  на комментарии к уроку, если хотите получить ответ на свой вопрос как можно скорее.

Лучшее "спасибо" за урок - ваш комментарий! :)