altПриветствуем вас в разделе уроков нашего сайта!
Очень надеемся, что наши уроки вам пригодятся, помогут воплотить в жизнь ваши небольшие графические фантазии :)

Если вы совсем новичок, я советую вам нажать кнопку "подробнее", чтобы узнать с чего начать изучение уроков.

Внимание! Копирование уроков сайта разрешено только при согласии администрации и при наличии в скопированном уроке прямой (кликабельной!) ссылки на оригинал-урок. 

Подробнее ...
 
Праздничные огоньки
Автор: Gold_lily   

В этом уроке научимся делать вот такие огоньки на елке, гирлянде или на заднем плане:

 

 alt

С чем мы познакомимся в уроке: использование инструмента Brush tool с низким opacity

Потребуется знание уроков: Плавный переход между кадрами


Итак, у нас есть вот такой исходник :

 

 alt

 

1. Открываем его в программе Adobe Photoshop командой File (файл)—Open (открыть) или Ctrl-O
Обрезаем с помощью инструмента Crop (обрезать):

 

alt 

 
У меня получилось так :  

 

 alt

 

2. Работа со статикой. Я чуть осветлю картинку командой Image (изображение) – Adjustments (Настройка)– Exposure (экспозиция). Применю фильтр Sharpen (Резкость) командой Filter (Фильтры) – Sharpen (Резкость) – Sharpen (Резкость). И добавлю чуть контраста командой Image (Изображение) – Adjustments (Настройки) – Brightness/Contrast (Осветление/Контраст)

 

alt

 

alt

Получилось так:
 

 alt 


Теперь начинаем рисовать огоньки.

3. Кнопкой “Create a new layer”(Создать новый слой) создаем 3 прозрачных слоя над базовым и называем их «Огоньки1», «Огоньки2» и «Огоньки3». Для того, чтобы переименовать слой воспользуйтесь командой Layer (Слой)– Layer Properties (Свойства слоя) или щелкните дважды по названию слоя в панели "Layers" (слои) и впишите свое название.


 alt alt



4. Теперь сделайте активным слой «Огоньки1» просто нажав на него.

Выберите инструмент Brush tool (кисть) круглую кисть, лучше с размытыми краями, подберите подходящий размер под те огоньки, что у нас есть на картинке. В нашем случае это кисть в 52px:

 

alt

 

5. Теперь на выбранном нами прозрачном слое нарисуйте огоньки поверх уже имеющихся. Не обводите все огоньки, выделите только несколько, остальные вы подчеркнем на других соданных слоях. Так нарисовала я:
 

 alt 


6. Далее сделайте активным следующий слой «Огоньки2» (нажав на него)
На нем нарисуйте другие огоньки поверх имеющихся на исходной картинке.

Примечание: лучше оставить пока видимыми все слои с огоньками, чтобы видеть, где вы уже рисовали.
Вот как это выглядит, если оставить видимыми оба слоя:

 

 alt

 

7. Активируем слой «Огоньки3» (нажав на него)
И рисуем огоньки в местах, где их не было на слоях «Огоньки1» и «Огоньки2», но поверх имеющихся на базовой картинке.

Примечание: в некоторых случаях можно дорисовывать и несуществующие огоньки, но не в нашем. Так как у нас исходник с крупным планом и для наибольшей реалистичности лучше отмечать имеющиеся огни.
Итак, получилось вот что:
-при всех видимых слоях: 
 

 alt 


-при видимом слое «Огоньки3»: 


alt



8. Но огоньки наши получились слишком яркими, такая иллюминация нам не нужна :) Мы пытаемся добиться легкого нежного перелива на заднем плане. Поэтому на всех трех слоях с огоньками мы уменьшаем непрозрачность до 50 % (подчеркнуто красным на скрине):

 

alt


 

ДОБИВАЕМСЯ РЕАЛИСТИЧНОСТИ

Теперь немного отвлечемся от самих огоньков и посмотрим на шарики. Они освещаются этими же огоньками и, по логике, при изменении свечения огней должны быть и изменения в бликах на шариках, так?

 

Рисуем блики:
* Для того, чтобы дорисовать блики на шарах, я создам по еще одному прозрачному слою над каждым из слоев с огоньками, назвав их «Блики1», «Блики2» и «Блики3»:

 

alt



Зачем я создаю отдельные слои для бликов? Потому что поверхность шариков, в нашем случае, матовая, и огни на ней будут отражаться менее насыщенными и яркими, чем они есть. Поэтому уровень непрозрачности у этих слоев будет еще ниже.

* Слой «Блики1» я покажу при видимом слое «Огоньки1»:

 

alt



При этом уровень непрозрачности на всех слоях с бликами будет – 20%
Слой «Блики2» - при видимом слое «Огоньки2»:

 

 alt

 

Слой «Блики3» - при видимом слое «Огоньки3»:

 

alt



Теперь, для того что бы нам потом не запутаться во всех этих слоях, объединим между собой слои с бликами и слои с огоньками: 

1) для начала проверяем, что на всех слоях стоит тот уровень непрозрачности, который нам нужен – 20% на бликах, 50% на огоньках;
2) теперь делаем видимыми слои «Блики3» и «Огоньки3»(значок глазика), делаем активным слой «Блики3» (нажав на него), жмем на него правой кнопкой мыши, появляется такое окно : 

 

 alt

 

Выбираем Merge Down (Объединить с предыдущим) и наши 2 слоя объединяются в один «Огоньки3», с общим уровнем непрозрачности 100%, который нас теперь вполне устраивает.
Так же объединяем в один слои «Блики2» и «Огоньки2» и слои «Блики1» и «Огоньки1». Таким образом, у нас должны получиться три слоя «Огоньки1», «Огоньки2», «Огоньки3», помимо базового. Вот так:


 

 alt

 

9. Теперь действуем в зависимости от того, какая у вас версия AdobePhotoshop :
- Если AdobePhotoshop CS2, то переходим в Adobe Image Ready (нажав на кнопку перехода внизу панели инструментов) и выполняйте все описанные ниже действия в этой программе.
- Если AdobePhotoshopCS4, как у меня, то открываем окно анимации командой Window(Окно) – Animation (Анимация)
Появится вот такое окно: 

 

alt


10. В окне "Animation" (Анимация) дублируем наш исходный кадр три раза с помощью кнопки "Duplicate current frame" (копировать исходный кадр):

 

alt
 

 

У нас три кадра.

11. Выставляем видимость слоев.

На первом кадре должен быть виден базовый слой и слой “Огоньки1» (должен быть активирован значок «глаз» возле слоя). На втором кадре должен быть виден только базовый слой и слой «Огоньки2».  На третьем кадре должен быть виден только базовый слой и слой «Огоньки3». Вот так:

 

  alt


12. Теперь в окне анимации выставляем время задержки на кадре. Я поставила 0,2 секунды.

Но если мы сейчас нажмем на кнопку Plays animation (Проиграть анимацию), мы увидим, что получилось резковато. 
 

13. Чтобы смягчить мерцание, добавим промежуточных кадров.
Для этого при активном первом кадре в окне анимации нажмем кнопку Tweens animation frames (Создать промежуточные кадры)

alt


Появится такое окно: 

 

alt

В нем устанавливаем кол-во промежуточных кадров напротив надписи Frames to Add (Добавить кадров), я поставила 1, что бы не утяжелить чрезмерно анимацию.
Теперь окно анимации выглядит так:

 

alt

 

Переносим выделение на 3 кадр (он раньше был вторым) и повторяем вышеописанные действия создания промежуточного кадра.


14. Делаем реверс. Чтобы мерцание огоньков было плавным, а не прерывалась в конце,  
выделяем последний кадр, нажимаем Tweens animation frames (Создать промежуточные кадры), но в появившемся окне выбираем First frame (первый кадр), тогда кадры вставятся между последним и первым кадром.

 

alt



Вот как выглядит теперь окно анимации:

 

alt

Всего у нас получилось 6 кадров.


15. Теперь нужно уменьшить изображение до 100 на 100 пикселей ( ну или сколько вам нужно). Для этого воспользуемся командой Image (Изображение) – Image Size (Размер изображения) или Alt-Ctrl-I. Появляется окно Image Size(Размер изображения):

 

 alt

 

В нем выставляем размеры: по 100 рх.

 

16. Сохраняем анимацию. 

 

- В AdobePhotoshop до CS3 версии сохраняем анимацию в ИМедж Риди с помощью команды "File - Save Optimized as" (предварительно выставляем настройки оптимизации в одноименной окне - Optimized)


- В AdobePhotoshop CS3-CS4 вызываем окно оптимизации командой File (Файл) — Save for Web & Devices (Сохранить для Веб), открывается одноименное окно. В нем виден результат нашей работы и оптимизация настраивается в правой части этого окна: можно выставить кол-во цветов, дизеринг и т. п.

 

Примечание: Подробно об оптимизации можно прочитать в уроке "Оптимизация анимации".
Вес нашей анимации 38,4 кб, что нас вполне устраивает и мы сохраняем аватар.
Вот наш результат:

 

alt



Таким же способом сделаны и эти юзерпики:


 
alt alt alt

 

P.S. Если у вас возникли какие-то вопросы по уроку – опишите в комментарии подробно вашу проблему, мы обязательно поможем вам разобраться! И не забудьте подписаться  на комментарии к уроку, если хотите получить ответ на свой вопрос как можно скорее.

Лучшее "спасибо" за урок - ваш комментарий! :)