altПриветствуем вас в разделе уроков нашего сайта!
Очень надеемся, что наши уроки вам пригодятся, помогут воплотить в жизнь ваши небольшие графические фантазии :)

Если вы совсем новичок, я советую вам нажать кнопку "подробнее", чтобы узнать с чего начать изучение уроков.

Внимание! Копирование уроков сайта разрешено только при согласии администрации и при наличии в скопированном уроке прямой (кликабельной!) ссылки на оригинал-урок. 

Подробнее ...
 
Анимация дыма и пара
Автор: gold_lily   

В этом уроке мы научимся оживлять на аватаре дым сигарет, пар над чашками и т.д. Я расскажу вам не только о том, как оживить уже существующий на пике дым, но и о том как его нарисовать с нуля.

 

alt alt

 

С чем мы познакомимся в этом уроке: инструмент Brush tool

Потребуется знание уроков: Работа с Brushes (кистями) и Плавный переход между кадрамиПрограмма Abrosoft FantaMorph

 

Урок состоит из двух частей - анимация уже существующего дыма, и рисования дыма (с последующей анимацией) с нуля.

 

Для быстрого перехода к нужному уроку, щелкните по заинтереcовавшему вас результату:

  

alt alt

 

- Часть первая. Рисуем (и анимируем) дым/пар с нуля.

1. С помощью инструмента Brush tool (кисть)

 

- Часть вторая. Анимруем уже существующий дым.

1. С помощью программы Fanta Morph
 

 

Часть первая. Рисуем (и анимируем) дым/пар с нуля.

 

Урок №1. С помощью инструмента Brush tool (кисть)

 

Результат нашего урока:

  

alt

 

1. Выберем подходящее изображение c чашкой чая/кофе:

 

  alt

 

2. Обрежем его под аватар - 100 на 100 пикселей, оставив достаточно свободного места над чашкой для рисования пара.

 

alt

 

Плюс я обработала пик - изменила цвета, прибавила немного четкости.

Примечание: подробнее про обрезание картинке в уроках: "Как изменить размер картинки?" и "Как обрезать картинку?".


3. Выберем инструмент Brush tool (кисть) из стандартного набора "basic brushes" размытого типа и размером 4-5 пикселей. Цвет кисти - белый.

 

alt

 

4. Создадим новым слой для нашего дыма с помощью кнопки "create a new layer" (создать новый слой) на панели "layers":

 

alt

 

5. На новом слое кистью рисуем пару пятен, имитируя струйку пара над чашкой. Не увлекайтесь и не рисуйте много - во-первых, это неестественно, во-вторых, это только часть пара, будут и другие слои.

 

  alt


Совет: увеличьте масштаб аватары, чтобы не заниматься микроскопическим рисованием :) Для этого используйте клавиши "Ctrl +" и "Ctrl -".

 

6. Добиваясь естественности, увеличиваем прозрачность этого слоя с паром, ведь не бываем такого яркого и четкого пара. Для этого изменяем параметр "opacity" (прозрачность) на панели "layers" (слои) со 100% до удовлетворяющего вас результата. Я остановилась на 40%:

 

alt

 

  alt

 

7. Создаем новый чистый слой поверх остальных, для второй струйки пара.

 

8. Снова имитируем пар, рисуя несколько пятен кистью, но теперь уже чуть иной формы, чуть сдвигая рисунок в сторону и вверх:

 

  alt

 

9. Снова увеличиваем прозрачность слоя с паром.

 

alt

 

10. Этот пункт выполните по желанию. Обычно можно обойтись двумя слоями с паром, но, если позволяет максимально разрешенный вес пика, вы можете создать еще один слой с паром. Я сдвинула пар в другую сторону и чуть вниз по отношению к первому слою. Не забываем увеличить прозрачность и этого слоя.

 

  alt

 

11. Теперь, когда все слои готовы, переходите в имедж риди, будем анимировать картинку:

 

 alt

 

12. В панели "Animation" (анимация) дублируем исходный кадр дважды, чтобы всего получилось три кадра - по числу наших слоев с паром. Делаем это при помощи кнопки "duplicate current frame" (дублировать данный кадр):

 

alt

 

13. Выставляем видимость слоев. Для первого слоя видимость стоит (значок глаза около слоя) около основной картинки (чашки) и около первого слоя с паром. Для второго слоя видимость стоит около основной картинки (чашки) и около второго слоя с паром. Для третьего слоя видимость стоит около основной картинки (чашки) и около третьего слоя с паром сответственно:

 

alt

 

14. Для реалистичности, создадим промежуточные кадры между нашими заготовками. Для этого щелкнем по второму кадру и выберем команду "tween" на панели "animation" (анимация):

 

 alt

 

и в появившемся окне отметим, что нам нужно 1 (максимум - 2) промежуточных кадра.

Жмем окей и видим появление нового кадра.

То же проделываем щелкнув по четвертому (изначально третьему) кадру. И закольцовываем анимацию - копируем первый кадр, перетаскиваем его в конец (он становится последним), вставляем между ним и предыдущим промежуточный кадр. После этого последний кадр (скопированный ранее) удаляем, чтобы не давать пику лишний вес.

 

15. Выставляем временной промежуток между кадрами "0,1 секунда" и запускаем анимацию:

 

 alt

 

Вот и все! Наш пик готов :)

Совет: Если, запустив анимацию, результат вам не понравился, показался черезчур навязчивым, ярким и неестественным - вернитесь к пункту 13, отменив вставление промежуточных кадров, и увельчьте прозрачность каждого слоя с паром еще больше. И только после этого снова вставляйте промежуточные кадры. Теперь ваш результат будет менее ярким и броским.

 

 

 

 

 

Часть вторая. Анимируем существующий дым/пар.

 

Урок №1. С помощью программы Fanta Morph

 

В этом уроке научимся анимировать уже существующий на исходнике дым в программе Fanta Morph.
Вот, что должно получиться:

 

 alt


1. Итак, у нас есть вот такая картинка:

 

 alt

 

2. Открываем ее в Adobe Photoshop и доводим до ума.
Я не стала обрезать картинку, чтобы не терять дым, а увеличила изображение по краям, до равных пропорций. Это делается так: командой Image (Изображение) – Canvas Size (Размер холста) или одновременным нажатием клавиш Alt-Ctrl-C вызывается одноименное окно, в котором проставляются размеры картинки. В нашем случае 500 на 500 пикселей. Квадратик в опции Anchor (якорь) сдвигаем в левую сторону, чтобы не дорисовывать дым.

 

  alt


Теперь выделяем белую пустую часть с помощью инструмента Rectangular Marquee Tool (выделение прямоугольной области):

 

 alt


И заливаем выделенную область черным цветом с помощью инструмента Paint Bucket Tool (Заливка). Вот, что получилось:

 

alt


Я еще добавила яркости, уменьшила контраст командой Image (Изображение) – Adjustments (Настройки) – Brightness/Contrast (Осветление/Контраст), и применила фильтр Sharpen (резкость) командой Filter (Фильтры) – Sharpen (Резкость) – Sharpen (Резкость).

Вот, что вышло:

 

  alt


3. Открываем программу Fanta Morph.

1) При открытии появляется окно Project Wizard.
Выбираем «Сreate a new project» (создать новый проект) и жмем «Next» (дальше):

 

 alt


2) Далее нам предлагают выбрать тип проекта. В нашем случае логично было бы выбрать «Warp» ( деформация), где используется одно изображение, которое автоматически вставляется сразу в 3 окна. НО, методом проб и ошибок было выяснено, что в этом случае получается довольно таки резкая деформация, которая выглядит небрежно. Поэтому мы выбираем «Morph» (морфинг), как будто будем работать с двумя картинками и, таким образом, получим лучший результат. А если вам нужно создать фильм из более, чем двух картинок, выбирайте «Multiple morph» (многократный морфинг). Итак, мы выбрали «Morph», и жмем «Next» (дальше).

 

 alt


3) Тут нам предлагается импортировать наши изображения . Жмем на кнопку с точками и показываем программе путь к картинке, она появляется во левом окне программы. Жмем на следующую кнопку с точками и снова показываем тот же путь, та же картинка появляется в правом и нижнем окнах. А мы снова нажимаем «Next»*(дальше).

 

 alt 

 

4) Программа предлагает поработать с изображениями: обрезать либо применить контраст, осветление и т.д. Игнорируем, ибо наша картинка уже доработана, и … жмем «Next»(дальше).

 

 alt


5) Нам предлагают установить размер и длину фильма. Размер оставляем исходный, так как будем дорабатывать аватар в Adobe Photoshop. Количество кадров устанавливаем 15. Идем дальше.

 

 alt


6) Предлагается установить эффекты фильма. Не будем, идем дальше.

 

 alt 

 

7) Тут программа предлагает воспользоваться классическим набором точек для лица, отказываемся, ибо у нас не лицо. Жмем «Finish».

 

 alt


8) Окно исчезает, а мы начинаем работу.
Между верхними панелями видим такую панель:

 

 alt


Жмем кнопку с плюсиком "Add Dot/Line" ("добавить точку/линию") – это кнопка добавления точек.
В левом окне расставляем точки.

«Обводим» точками дым, захватывая и немного свободной области вокруг него. Это делается для того, чтобы вместе с дымом не поплыла вся картинка. Эти точки больше трогать не будем.

 

alt


Обратите внимание, что в правом окне точки расставятся автоматически в тех же местах.

Я показала, как выделила, нарисовав потом точки белым цветом, чтобы вам было понятно. На самом деле, на черном фоне черные же точки не видны=)
Теперь расставляем точки на самом дыме. Желательно, прямо на нем, чтобы вы видели, где их поставили. Вот как расставила я:

 

  alt

 

В правом окне у нас то же самое (я отметила несколько точек цифрами, чтобы было понятно, что куда будем двигать):

 

alt  

 

Теперь жмем на кнопку со стрелкой "Edit dots" (редактировать точки) на панели между верхними окнами. В правом окне стрелкой сдвигаем точки в тех направлениях, куда, по логике, должен двигаться дым, то есть вверх и в стороны, там где клубы дыма. Кстати, начинать сдвиг точек лично мне удобнее с верхних, так нижним есть куда двигаться.
Вот как сдвинула я:

 

  alt

 

Теперь можно обратить внимание на нижнее окно и панель рядом с ним:

 

 alt


В этом окне мы можем увидеть результат нашей работы. Для этого жмем на кнопку «Play» (проиграть) и смотрим. Обратите внимание на маленькие значки с лампочками над кнопкой «Play»(проиграть). Я отметила левый верхний - "auto loop" (авто петля). Он проигрывает анимацию без остановки, друг за другом.

Если результат не очень нравится, можно сделать следующее:
- добавить точек туда, где не хватает движения;
- убрать лишние точки;
- поставить точки там, где движения не нужно и не трогать их в соседнем окне.
Если результат нравится, жмем на среднюю кнопку из тех, что снизу окна «Export movie» (экспортировать фильм).
Появляется одноименное окно :

 

 alt


В нем нужно выбрать экспортируемый формат:

 

 alt


Здесь два вариантоа действий, используйте тот, что вам привычнее и удобнее.
- Можно выбрать Animated GIF(анимированный гиф) и открывать сохраненную анимацию в Имедж риди как обычно.
- Можно сохранить фильм, как отдельные кадры – «Image Sequence». (как показано на скрине выше) Мне куда проще поступить так. Я сохраняю 15 кадров в отдельную папку, нажав кнопку «Export»(экспортировать).

Наша работа в программе Fanta Morph закончена.

 

4. Теперь открываем наш проект в Adobe Photoshop. А точнее Image Ready.

Чтобы облегчить нашу анимацию, я буду использовать не все сохраненные программой кадры, а через один. Поэтому:

1) если вы сохранили вашу анимацию как гиф файл:
- откройте его в имедж риди
- в панели "animation" (анимация) с помощью клавиши Ctrl выделите кадры через один и удалите их начиная с первого, так как на первом и последнем кадре наш дым почти не тронут, и эти кадры могут дать нам эффект дергания а не плавного скольжения.


2) если вы сохранили отдельные изображения:
- откройте папку, в которую вы сохранили эти изображения
- удалите в папке точно также изоображения через одно, начиная со второго.
- откройте имедж риди и с помощью команды "file - Import - folder as frames" (файл - импорт - папка как кадры) откройте свои изображения как анимацию.


5. Проставляем видимость слоев.
Далее в Image Ready в окне "Animation" (анимация) на первом кадре делаем видимым (глаз около слоя) только первый слой. Затем дублируем кадры с помощью кнопки "Duplicate current frames" (дублировать текущий кадр), и на каждом новом делая видимым следующий слой. Т.е. на первом кадре - только 1 слой, на втором кадре - только второй слой, на третьем - видимый только третий, и т.д. У меня получилось 7 кадров:

 

alt


Время задержки на каждом кадре я поставила 0,2 секунды.

 

alt


Затем я уменьшаю изображение до 100 на 100 пикселей. Получаю вот такой аватар:

 

alt


6. Доработка.
Только у нас получился какой-то скучный пустой правый бок..
Можно наложить какую-нибудь интересную текстурку, а я воспользуюсь кистью с тини-текстом. Если решите сделать так же, не забудьте создать новый прозрачный слой поверх имеющихся командой Layer (слой) - New (новый) - Layer (слой) или нажав на панели со слоями значок Create a new layer(создать новый слой) и уже на нем применить кисть, так как, если примените ее на одном из слоев, в анимации она будет появляться и исчезать.


Важно! Все наложения на существующую анимацию осуществляйте при активном первом кадре, тогда все текстуры, шрифты и т.д. наложатся на всю анимацию, в противном же случае, только на один кадр.


И вот, что вышло:
 

 alt

 

P.S. Если у вас возникли какие-то вопросы по уроку – опишите в комментарии подробно вашу проблему, мы обязательно поможем вам разобраться! И не забудьте подписаться  на комментарии к уроку, если хотите получить ответ на свой вопрос как можно скорее.

Лучшее "спасибо" за урок - ваш комментарий! :)